Александровский пр-т, 4, оф. 15, Одесса info@bankprovider.com.ua +38 (063) 133-08-08, +38 (063) 633-08-08

Бизнес-План / Методика

1. Меморандум о конфиденциальности
2. Краткое резюме бизнес-плана
3. Общие положения
4. Сведения о компании
4.1.1. Общая информация (дата создания, организационно-правовая форма, месторасположение, контактные данные)
4.1.2. Информация о собственниках и первых лицах компании
4.1.3. Основные виды деятельности
4.1.4. Характеристика продуктов и услуг
4.1.5. Основные текущие финансовые показатели
4.2. Сведения о предлагаемом проекте
4.2.1. Перечень и описание продуктов / услуг
4.2.2. Общая стоимость проекта (размер капитальных затрат и необходимые оборотные средства)
4.2.3. Общая потребность в привлечении заёмного финансирования
4.2.4. Основные показатели эффективности проекта
4.2.5. Основные риски проекта
4.2.6. Предложение инвестору / кредитору (приемлемая стоимость кредита, распределение долей, репатриация прибыли)

5. Маркетинговый план
5.1. Отраслевая среда бизнеса
5.1.1. PEST-анализ отрасли
5.1.2. Отраслевое окружение
5.1.3. SWOT-анализ отрасли
5.2. Характеристика продуктов / услуг
5.2.1. Анализ цепочки добавленной стоимости (Value Chain)
5.2.2. Жизненный цикл продуктов и ценовой масштаб производства
5.3. Анализ рынков сбыта
5.3.1. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
5.3.2. Оценка доли рынка и объёма продаж
5.3.3. Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса
5.4. Конкуренция и конкурентные преимущества
5.4.1. Сравнительные характеристики конкурентных продуктов / услуг
5.4.2. Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
5.4.3. Обоснование основных составляющих маркетинговой стратегии (маркетинг-микс)
5.4.4. SWOT-анализ продуктов / услуг
5.5. Организация внешнеэкономической деятельности компании
5.6. Стратегия плана маркетинга
5.6.1. Общая стратегия маркетинга
5.6.2. Ценообразование
5.6.3. Тактика реализации продуктов / услуг
5.6.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
5.6.5. Реклама и продвижение товара на рынок
5.7. План продаж
5.8. Расходы на маркетинг (обоснование)

6. Организационный план и менеджмент
6.1. Организационно-правовая форма компании
6.2. Штатное расписание
6.3. Организационная структура
6.4. Биографии управленческого персонала
6.5. Основные имеющиеся партнёры и связанные компании
6.6. Информация о советниках, консультантах, менторах, проектных и подрядных организациях, участвующих в организации проекта
6.7. Правовые аспекты организации проекта
6.8. Выплаты оплаты труда (помесячно до конца расчётов проекта)
6.9. Поступления от продаж продуктов / услуг (помесячно до конца расчётов проекта)
6.10. Условия реализации продуктов / услуг (оплата по факту, предоплата, отсрочки платежа)
6.11. Перечень сырья и комплектующих, относящихся на конечную продукцию
6.12. Формирование транспортной и складской логистики
6.13. Логистические и временные издержки, относящиеся на сырьё и комплектующие
6.14. Логистические и временные издержки, относящиеся на конечную продукцию
6.15. Запасы сырья и периодичность закупок
6.16. Запасы готовой продукции (в % от месячных объёмов продаж)
6.17. Система налогообложения проекта
6.18. Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)
6.19. Постоянные / административные издержки (помесячно до конца расчётов проекта)

7. Инвестиционный план
7.1. Календарный план освоения всех этапов проекта до ввода в эксплуатацию
7.2. Календарный график выплат по этапам проекта (платежи за оборудование, строительство, пр.)
7.3. Способы и сроки амортизации всех создаваемых капитальных активов проекта

8. Производственный план
8.1. Краткое описание производства
8.2. Описание производственных циклов
8.3. Возможности улучшения и доработки продукта
8.4. Расчёт прямой себестоимости по каждому из продуктов в отдельности

9. Финансовый план
9.1. Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
9.2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
9.3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
9.4. Отчёт о прибылях и убытках (помесячно до конца расчётов проекта)
9.5. Отчёт о движении денежных средств (помесячно до конца расчётов проекта)
9.6. Отчёт о балансе проекта (помесячно до конца расчётов проекта)
9.7. Точка безубыточности проекта
9.8. Расчёт потребности в первоначальных оборотных средствах
9.9. Операционный рычаг (отношение постоянных издержек к переменным издержкам)
9.10. Финансовый рычаг (отношение собственного капитала к заёмному капиталу)

10. Финансовые показатели (помесячно до конца расчётов проекта)
10.1.1. Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
10.1.2. Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
10.1.3. Чистый оборотный капитал (NWC)
10.1.4. Коэффициент оборачиваемости запасов (ST)
10.1.5. Коэффициент оборачиваемости активов (TAT)
10.1.6. Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
10.1.7. Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ), %
10.1.8. Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
10.1.9. Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM), %
10.1.10. Рентабельность оборотных активов (RCA), %
10.1.11. Рентабельность вне оборотных активов (RFA), %
10.1.12. Рентабельность инвестиций (ROI), %
10.1.13. Рентабельность собственного капитала (ROE), %
10.2. Оценка общей эффективности проекта
10.2.1. Срок окупаемости (PB)
10.2.2. Дисконтированный период окупаемости (DPB)
10.2.3. Чистая приведённая стоимость (NPV)
10.2.4. Индекс прибыльности (PI)
10.2.5. Внутренняя норма доходности (IRR)
10.2.6. Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)
10.2.7. Длительность (D)

11. Приложения к бизнес-плану
11.1. Финансовые отчёты
11.2. Рекламные брошюры фирмы
11.3. Технические описания продукта бизнеса
11.4. Резюме ключевых руководителей
11.5. Важнейшие соглашения и контракты
11.6. Информация о производственном процессе
11.7. Фотографии и рисунки товара